Новости УЦ

Как создать образовательный квест и не заблудиться?

Что вы скажете, если вам предложат решить несколько примеров по математике для устного счета? Или написать диктант? Скорее всего вы расстроитесь от такого предложения. А что, если прямо сейчас мы с вами превратимся в исследователей древностей и побежим по узким проходам гробницы фараона Тутанхамона для того, чтобы собрать магические тотемы в разных комнатах для изучения. Звучит интереснее? Рядом с первой статуэткой выцарапана подпись: «(56-8):8», похоже на код от шифра!
Квест в образовании — это поисковое занятие, реализующее образовательные задачи посредством ролевой игры-путешествия.

Первые квесты в образовании стали использоваться с 1995 года. Профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать механику квестов в образовательных целях. Игроки отправлялись в путешествие, решая творческие, интеллектуальные, образовательные, поисковые задачи.

Как создать свой первый квест?

Итак, идея в нестандартной форме провести занятие на повторение и закрепление знаний кажется вам интересной. С чего начать создание квеста и как сделать его интересным, актуальным и содержательным?
ШАГ 1. Определите цель квеста и интересы игроков
Любой образовательный проект начинается с целеполагания. Для определения цели квеста вы можете использовать модель целеполагания SMART.

Квест, как и любая игровая технология, должен приносить удовольствие. Для этого изучите своих учеников: какими книгами, играми, историями они интересуются? Какая история подойдет для повторения по темам вашего предмета?
Для определения интересов рекомендуем вам создать небольшую анкету в любом из бесплатных сервисов создания опросов, например Google формы.
Эти данные помогут вам адаптировать вашу историю под интересы детей и сделать ее разнообразной и интересной.
На этом этапе вам необходимо определить цель, которую может решить проведение квеста. Это может быть повторение материала, закрепление сложных правил или отработка конкретного навыка. Кроме этого, выберите сеттинг - историю, которая ляжет в основу квеста.
ШАГ 2. Определите тип вашего квеста и логику повествования
По учебному предмету:
  • Математические квесты. Например: “Спасите королевство, решив уравнения!” — дети решают задачи, чтобы открыть замки, найти сокровища и т.д.;
  • Литературные квесты. Участники “входят” в сюжет книги, разгадывают загадки по персонажам, цитатам, событиям. Например: квест по «Незнайке» или «Гарри Поттеру»;
  • Исторические квесты. Игроки “путешествуют” во времени: становятся участниками революции, древними египтянами, космонавтами. Пример: «Расшифруй письмо Юлия Цезаря» или «Спасти Ленинград»;
  • Природоведческие и экологические квесты. Проводятся в парке, музее или классе. Задания связаны с животными, растениями, экологией. Например: «Найди следы зверей» или «Спаси планету от мусора»;
  • Языковые квесты (например, по английскому). Участники общаются на иностранном языке, ищут подсказки, составляют предложения, чтобы пройти уровни;
  • Научные (STEM-квесты). Связаны с физикой, химией, робототехникой. Например: «Восстание роботов», «Тайна химической лаборатории», «Главная загадка электричества».
По формату проведения
  • Квесты в закрытом помещении. Площадка для проведения квеста - классная комната или школа. Задача участников перемещаться по локациям в поисках подсказок;
  • Квесты на улице. Могут проводиться по всей территории школы на улице, в городе, в определенном парке. Такие квесты позволяют развить наблюдательность, решить образовательные задачи используя природные материалы;
  • Настольные квесты. Как правило, такие квесты являются разговорными. Задача игроков, придерживаясь предложенной роли, раскрыть намерения каждого персонажа или найти предателя;
  • Компьютерные квесты. Достаточно популярная в последнее время область. Решение образовательных задач раскрывает историю.
По типу сюжета:
  • Линейные квесты. Все этапы приключения идут в строгой последовательности друг за другом. Порядок их не меняется;
  • Не линейные. Игроки могут самостоятельно выбирать локацию и последовательность их прохождения;
  • Кольцевые. Каждая команда получает свой маршрут и движется «Каруселью» по станциям.
По механике прохождения:
  • Выход из комнаты. Участники должны найти подсказки для выхода из комнаты.
  • Приключенческие квесты. Со сложным сюжетом, диалогами, выбором решений. Для таких квестов требуются усилия нескольких ведущих;
  • Кооперативные квесты. Игроки вместе решают задачи.
На этом этапе вам необходимо выбрать один из перечисленных видов квестов и продумать общие структурные части вашей будущей истории.
ШАГ 3. Продумайте задания для квеста
Исходя из концепции игры, ее сюжета и типа квеста вы можете строить сюжет или сценарий игры.

При создании сюжета двигайтесь от общего к частному:
  1. Определите ключевые точки игры. Это могут быть станции, локации, места в комнате. Сколько остановок будет на пути у игроков.
  2. Выберите тип заданий, которые вы дадите участникам. Это могут быть математические примеры, головоломки, задачи, загадки, подсказки в стихах, картинки, схемы и прочее.
  3. Определите способ получения нового задания. Дети могут получать подсказки о месте размещения нового задания. Ключ для следующего задания игроки получают при успешном прохождении предыдущего. При выполнении задания дети получают деталь для решения главного задания и прочее
  4. Распределите задания по сложности. Очень важно поддерживать мотивацию детей при прохождении квеста. Если вы используете линейный квест, то все задания в нем должны усложняться по мере продвижения к финишу. Если же вы используете не линейные квесты - то все задания по сложности должны быть более-менее одинаковыми.
На этом этапе необходимо составить каркас или содержание вашего будущего сценария. Без подробностей. Для того, чтобы иметь общее представление от том, как будет проводиться будущий квест и какое количество ресурсов вам необходимо для подготовки.
ШАГ 4. Создайте антураж игры
На этом этапе вам необходимо дополнить сценарий деталями и дополнительными описаниями:
  1. Допишите информацию об антураже к каждой локации квеста - какие материалы нужны для ее оформления? Как будет размещены декорации?
  2. Продумайте, нужны ли вашему квесту играющие персонажи или ведущий? Если нужны, то необходимо подумать костюм или игровые атрибуты.

Интересные инструменты для создания квестов

После получения необходимых вводных от ваших участников и выбора типа квеста и ключевой истории можно преступать к созданию сценария. Рекомендуем на этом этапе воспользоваться помощью искусственного интеллекта (например, Алисы от Яндекса), который по вашим данным: идея квеста, тип квеста и предпочтительные виды заданий, возрасту участников сможет сгенерировать сценарий квеста, карточки заданий для игры и варианты сюжетных линий, реплики персонажей и подсказки по антуражу.

Создание квестов с поиском конкретной геолокации являются наиболее технически сложными, поскольку требуют от организатора организовать общее пространство для навигации всех команд. Мы можем порекомендовать несколько сервисов:

  • Surprizeme – в бесплатной подписке вы можете создать квест до 5 участников. Достаточно разделить класс на 5 команд и предоставить доступ каждой из 5 команд;
  • Конструктор карт – в данном конструкторе вы можете на карте своего города добавить метки с подсказками по поиску определенного предмета или места, в котором хранятся ключи или другой инвентарь игры.

Для создания компьютерных квестов, например: выхода из виртуальной комнаты может подойти joyteka. Платформа по созданию онлайн-квестов. В бесплатной версии вы можете создать комнату, разложить подсказки и прописать к каждой подсказке задания. Приложение позволяет создать мини-компьютерную игру из простого конструктора.

Если вам необходимо придумать большое количество ребусов и загадок, то их создание вы можете поручить сервису «Квестодел». Это сервис по быстрому созданию головоломок, ребусов, загадок, заданий разного уровня сложности.