Что вы скажете, если вам предложат решить несколько примеров по математике для устного счета? Или написать диктант? Скорее всего вы расстроитесь от такого предложения. А что, если прямо сейчас мы с вами превратимся в исследователей древностей и побежим по узким проходам гробницы фараона Тутанхамона для того, чтобы собрать магические тотемы в разных комнатах для изучения. Звучит интереснее? Рядом с первой статуэткой выцарапана подпись: «(56-8):8», похоже на код от шифра!

Квест в образовании — это поисковое занятие, реализующее образовательные задачи посредством ролевой игры-путешествия.
Первые квесты в образовании стали использоваться с 1995 года. Профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать механику квестов в образовательных целях. Игроки отправлялись в путешествие, решая творческие, интеллектуальные, образовательные, поисковые задачи.
Первые квесты в образовании стали использоваться с 1995 года. Профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать механику квестов в образовательных целях. Игроки отправлялись в путешествие, решая творческие, интеллектуальные, образовательные, поисковые задачи.
Как создать свой первый квест?
Итак, идея в нестандартной форме провести занятие на повторение и закрепление знаний кажется вам интересной. С чего начать создание квеста и как сделать его интересным, актуальным и содержательным?
ШАГ 1. Определите цель квеста и интересы игроков
Любой образовательный проект начинается с целеполагания. Для определения цели квеста вы можете использовать модель целеполагания SMART.
Квест, как и любая игровая технология, должен приносить удовольствие. Для этого изучите своих учеников: какими книгами, играми, историями они интересуются? Какая история подойдет для повторения по темам вашего предмета?
Квест, как и любая игровая технология, должен приносить удовольствие. Для этого изучите своих учеников: какими книгами, играми, историями они интересуются? Какая история подойдет для повторения по темам вашего предмета?
Для определения интересов рекомендуем вам создать небольшую анкету в любом из бесплатных сервисов создания опросов, например Google формы.
Эти данные помогут вам адаптировать вашу историю под интересы детей и сделать ее разнообразной и интересной.
На этом этапе вам необходимо определить цель, которую может решить проведение квеста. Это может быть повторение материала, закрепление сложных правил или отработка конкретного навыка. Кроме этого, выберите сеттинг - историю, которая ляжет в основу квеста.
ШАГ 2. Определите тип вашего квеста и логику повествования
По учебному предмету:
- Математические квесты. Например: “Спасите королевство, решив уравнения!” — дети решают задачи, чтобы открыть замки, найти сокровища и т.д.;
- Литературные квесты. Участники “входят” в сюжет книги, разгадывают загадки по персонажам, цитатам, событиям. Например: квест по «Незнайке» или «Гарри Поттеру»;
- Исторические квесты. Игроки “путешествуют” во времени: становятся участниками революции, древними египтянами, космонавтами. Пример: «Расшифруй письмо Юлия Цезаря» или «Спасти Ленинград»;
- Природоведческие и экологические квесты. Проводятся в парке, музее или классе. Задания связаны с животными, растениями, экологией. Например: «Найди следы зверей» или «Спаси планету от мусора»;
- Языковые квесты (например, по английскому). Участники общаются на иностранном языке, ищут подсказки, составляют предложения, чтобы пройти уровни;
- Научные (STEM-квесты). Связаны с физикой, химией, робототехникой. Например: «Восстание роботов», «Тайна химической лаборатории», «Главная загадка электричества».
По формату проведения
- Квесты в закрытом помещении. Площадка для проведения квеста - классная комната или школа. Задача участников перемещаться по локациям в поисках подсказок;
- Квесты на улице. Могут проводиться по всей территории школы на улице, в городе, в определенном парке. Такие квесты позволяют развить наблюдательность, решить образовательные задачи используя природные материалы;
- Настольные квесты. Как правило, такие квесты являются разговорными. Задача игроков, придерживаясь предложенной роли, раскрыть намерения каждого персонажа или найти предателя;
- Компьютерные квесты. Достаточно популярная в последнее время область. Решение образовательных задач раскрывает историю.
По типу сюжета:
- Линейные квесты. Все этапы приключения идут в строгой последовательности друг за другом. Порядок их не меняется;
- Не линейные. Игроки могут самостоятельно выбирать локацию и последовательность их прохождения;
- Кольцевые. Каждая команда получает свой маршрут и движется «Каруселью» по станциям.
По механике прохождения:
- Выход из комнаты. Участники должны найти подсказки для выхода из комнаты.
- Приключенческие квесты. Со сложным сюжетом, диалогами, выбором решений. Для таких квестов требуются усилия нескольких ведущих;
- Кооперативные квесты. Игроки вместе решают задачи.
На этом этапе вам необходимо выбрать один из перечисленных видов квестов и продумать общие структурные части вашей будущей истории.
ШАГ 3. Продумайте задания для квеста
Исходя из концепции игры, ее сюжета и типа квеста вы можете строить сюжет или сценарий игры.
При создании сюжета двигайтесь от общего к частному:
При создании сюжета двигайтесь от общего к частному:
- Определите ключевые точки игры. Это могут быть станции, локации, места в комнате. Сколько остановок будет на пути у игроков.
- Выберите тип заданий, которые вы дадите участникам. Это могут быть математические примеры, головоломки, задачи, загадки, подсказки в стихах, картинки, схемы и прочее.
- Определите способ получения нового задания. Дети могут получать подсказки о месте размещения нового задания. Ключ для следующего задания игроки получают при успешном прохождении предыдущего. При выполнении задания дети получают деталь для решения главного задания и прочее
- Распределите задания по сложности. Очень важно поддерживать мотивацию детей при прохождении квеста. Если вы используете линейный квест, то все задания в нем должны усложняться по мере продвижения к финишу. Если же вы используете не линейные квесты - то все задания по сложности должны быть более-менее одинаковыми.
На этом этапе необходимо составить каркас или содержание вашего будущего сценария. Без подробностей. Для того, чтобы иметь общее представление от том, как будет проводиться будущий квест и какое количество ресурсов вам необходимо для подготовки.
ШАГ 4. Создайте антураж игры
На этом этапе вам необходимо дополнить сценарий деталями и дополнительными описаниями:
- Допишите информацию об антураже к каждой локации квеста - какие материалы нужны для ее оформления? Как будет размещены декорации?
- Продумайте, нужны ли вашему квесту играющие персонажи или ведущий? Если нужны, то необходимо подумать костюм или игровые атрибуты.
Интересные инструменты для создания квестов
После получения необходимых вводных от ваших участников и выбора типа квеста и ключевой истории можно преступать к созданию сценария. Рекомендуем на этом этапе воспользоваться помощью искусственного интеллекта (например, Алисы от Яндекса), который по вашим данным: идея квеста, тип квеста и предпочтительные виды заданий, возрасту участников сможет сгенерировать сценарий квеста, карточки заданий для игры и варианты сюжетных линий, реплики персонажей и подсказки по антуражу.
Создание квестов с поиском конкретной геолокации являются наиболее технически сложными, поскольку требуют от организатора организовать общее пространство для навигации всех команд. Мы можем порекомендовать несколько сервисов:
Для создания компьютерных квестов, например: выхода из виртуальной комнаты может подойти joyteka. Платформа по созданию онлайн-квестов. В бесплатной версии вы можете создать комнату, разложить подсказки и прописать к каждой подсказке задания. Приложение позволяет создать мини-компьютерную игру из простого конструктора.
Если вам необходимо придумать большое количество ребусов и загадок, то их создание вы можете поручить сервису «Квестодел». Это сервис по быстрому созданию головоломок, ребусов, загадок, заданий разного уровня сложности.
Создание квестов с поиском конкретной геолокации являются наиболее технически сложными, поскольку требуют от организатора организовать общее пространство для навигации всех команд. Мы можем порекомендовать несколько сервисов:
- Surprizeme – в бесплатной подписке вы можете создать квест до 5 участников. Достаточно разделить класс на 5 команд и предоставить доступ каждой из 5 команд;
- Конструктор карт – в данном конструкторе вы можете на карте своего города добавить метки с подсказками по поиску определенного предмета или места, в котором хранятся ключи или другой инвентарь игры.
Для создания компьютерных квестов, например: выхода из виртуальной комнаты может подойти joyteka. Платформа по созданию онлайн-квестов. В бесплатной версии вы можете создать комнату, разложить подсказки и прописать к каждой подсказке задания. Приложение позволяет создать мини-компьютерную игру из простого конструктора.
Если вам необходимо придумать большое количество ребусов и загадок, то их создание вы можете поручить сервису «Квестодел». Это сервис по быстрому созданию головоломок, ребусов, загадок, заданий разного уровня сложности.