Современные мультимедийные системы — это не просто картинка и звук. Это целые экосистемы, объединяющие технологии, инженерию и креатив. Чтобы такие проекты работали безупречно — от переговорных комнат до концертных залов — нужны специалисты, которые понимают, как превратить идею в детально продуманную систему.
Учебный центр ГК DIGIS обучает не только педагогов, но и технических специалистов в сфере мультимедиа.У нас представлены как бесплатные курсы — «Базовая коммутация», «LED-экраны. С нуля до профи», так и платный курс повышения квалификации — «Мультимедийные системы: ключевые аспекты разработки документации».
Именно этот курс открывает дорогу в профессию инженера-проектировщика.
• Что входит в задачи инженера-проектировщика?
• Чем он отличается от технического эксперта?
• И почему начать карьеру в мультимедиа с этой позиции — эффективно и полезно?
• Что входит в задачи инженера-проектировщика?
• Чем он отличается от технического эксперта?
• И почему начать карьеру в мультимедиа с этой позиции — эффективно и полезно?
Ответим на эти вопросы и разберём жизненный цикл проекта мультимедиа, показанный на схеме ниже, остановившись на ключевых этапах.
Сначала проект попадает в отдел Пресейла, где формируется его первичная концепция. Далее проект передается в отдел технических экспертов для детальной проработки: продумывается логика взаимодействия, выбираются технологии и подбирается основное оборудование, которое поможет достичь поставленных целей.
Разберем на примере
Представим, что проект — это переговорная комната для проведения конференций с большим количеством делегатов.
В отделе Пресейла формируется следующее: конгресс-система для 27 делегатов и председателя, перевод, голосование и звукоусиление.Когда проект передают техническому эксперту, он уточняет детали и создает спецификацию с указанием конкретных моделей оборудования:
- 27 пультов делегатов;
- 1 пульт председателя;
- Центральный блок конгресс-системы;
- Пульт переводчика;
- 28 микрофонов на гусиной шее;
- 1 гарнитура для переводчика.
Также технический эксперт добавит дополнительное оборудование, к примеру, наушники для всех участников и кабину переводчика, если тот работает в том же помещении. Это необходимо для изоляции звука и комфорта всех участников.
Затем проект передаётся в отдел проектирования.Инженер-проектировщик — это специалист, который превращает идеи и технические решения в понятную и точную проектную документацию.
Вместе с техническим экспертом и главным инженером проекта он дополняет спецификацию необходимым оборудованием и кабельной продукцией. В описанной задаче – опираясь на планировку помещения, располагает заложенное оборудование, считает длины кабельных линий от пультов конгресс-системы до центрального блока, добавляет расширители портов, чтобы избежать затухания сигнала и так далее.
Следующая задача инженера-проектировщика — создать «дорожную карту» для монтажных бригад, чтобы система была реализована в точности с проектом и работала без ошибок. Документация должна быть не только понятной, но и соответствовать государственным стандартам. Поэтому инженер-проектировщик учитывает все нормы и требования при разработке комплекта документов.
На курсе «Мультимедийные системы: ключевые аспекты разработки документации» слушатели:
- Узнают, какие документы входят в проектный комплект и как они разрабатываются;
- Изучат ключевые стандарты и требования к документации;
- Применят полученные знания на практике в учебном проекте.
В результате формируется культура проектирования мультимедийных систем — от грамотного оформления документации до понимания логики всего комплекса.
В отличие от технического эксперта, который должен досконально знать всё оборудование, инженер-проектировщик может изучать его постепенно, по мере работы над проектами.
Такой старт позволяет мягко войти в профессию, увидеть весь процесс проектирования мультимедийных комплексов «изнутри» и понять своё место в этом цикле.
Такой старт позволяет мягко войти в профессию, увидеть весь процесс проектирования мультимедийных комплексов «изнутри» и понять своё место в этом цикле.
Далее можно развиваться в разных направлениях — стать техническим экспертом, специалистом ПТО, инженером по монтажу, главным инженером проекта или углубляться в профессию инженера-проектировщика. Освоив азы проектирования мультимедийных систем, вы сможете стать ключевым звеном в создании технологичных пространств будущего — от учебных аудиторий до концертных площадок и конференц-залов.
Курс «Мультимедийные системы: ключевые аспекты разработки документации» — это ваш первый шаг в инженерную профессию, которая сочетает творчество, точность и востребованность.
Курс «Мультимедийные системы: ключевые аспекты разработки документации» — это ваш первый шаг в инженерную профессию, которая сочетает творчество, точность и востребованность.