© 2022 Лаборатория DiGiS, Учебный центр
Соревнование Matataworld 2022
Антарктическая экспедиция
Пришло время действовать!
Исследуем Антарктику
Международный конкурс по робототехнике 2022
Исследование - это открытие и изучение неизвестного в самых дальних уголках нашей планеты. При проведении разведки могут возникнуть природные препятствия и сложности, которые невозможно предвидеть до начала экспедиции. И, конечно же, нет никаких указаний на то, как с ними бороться.
Исследователь должен обладать сильной волей, храбростью и решимостью преодолевать трудности! С древних времен и по сей день человечество никогда не прекращало исследования.
Руаль Амундсен исследователь из Норвегии, стал первым человеком, достигшим Южного полюса и совершившим морской переход Северо-Западным проходом; позднее стал первым человеком, замкнувшим кругосветное путешествие за Полярным кругом.
Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство на корабле «Восток-1». 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос, был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Есть бесчисленное множество примеров исследователей: путешествие Христофора Колумба и открытие американского континента, первое восхождение на Эверест новозеландского альпиниста сэра Эдмунда Хиллари и непальского горного гида Тенцинга Норгея, высадка на Луну американского космического корабля "Аполлон–11" - список можно продолжать бесконечно.

Что объединяет все эти достижения, так это бесконечный интерес ко всему неизведанному. Конкурс робототехники MatataWorld (MWRC), посвященный теме "Исследование Антарктики", в этом году поможет участникам почувствовать себя настоящими исследователями!
Развитие человечества не возможно без исследований. Пришло время действовать! Давайте присоединимся и почувствуем очарование участия в исследованиях с помощью MWRC challenge в этом году!
Основная информация конкурса
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
14 мая -
30 июня
2022 года
КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ
Дошкольный возраст
4 - 5 лет
Школьный возраст
6 - 8 лет
УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИИ
Ребенок вместе с одним наставником может принять участие индивидуально.

Возможно групповое участие от 2х до 4х человек с наставником для каждого ребенка или одним наставником на команду
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ
Участникам необходимо подгрузить свои видео записи в личном кабинете на сайте matatalab.com
Награды конкурса
Номинации
Номинация за лучшую работу:

"Matatalab Shining Star Award"


Номинация за лучший программный код:

"Matatalab Coding Star Award"


Номинация за самый творческий подход:

"Matatalab Creative Star Award"

Приз зрительских симпатий

"Matatalab Rising Star Award"

Дополнительные призы

- Международный сертификат участника

- Памятные трофеи

- Фирменные сувениры

Этапы конкурса
1
14 мая - 5 июня
Регистрация участников на сайте Matatalab.com
2
21 мая - 20 июня
Отправка готовых работ организаторам конкурса
3
21 июня - 29 июня
Оценка работ участников
4
30 июня
Объявление победителей соревнования
Представляем вам
Международную команду жюри конкурса
Требования к конкурсной работе
Видео задания
Каждая команда может представить одно или два горизонтальных видео (в формате MP4; не более 200 мб; предпочтительно не более 5 минут). Видео должно включать самопредставление членов команды, презентацию макета карты для робота, объяснение идеи и объяснение логики построения алгоритмов. В нижней части видео должны быть добавлены английские субтитры.
Фотографии работы
Сделайте несколько (не более пяти) изображений своей работы в целом и в деталях.
Задания для участников
Отправляйтесь в экспедицию вместе с командой Амундсена
Задание 1
19 октября 1911 года пять членов экспедиции Амундсена покинули свою базу в Китовом заливе на четырех санях, запряженных 52 гренландскими эскимосскими собаками, прошли через очень опасные ледяные глыбы и в конечном итоге прибыли к месту пополнения запасов на 82° южной широты 15 ноября 1911 года.
ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

  1. Составьте карту в виде сетки заповедника размером 7x7. Каждая ячейка карты должна быть 10 см x 10 см. Для создания карты рекомендуется использовать подручные материалы.
  2. Сделайте костюм собачьей упряжки для робота Matata, чтобы отправиться в путь.
  3. Сделайте программу для перемещения робота с ячейки A1, чтобы покинуть базу в заливе Китов, до ячейки С3, чтобы пополнить запасы еды, избегая опасности и ледяные ловушки (избегайте препятствия).

    Задание 2
    17 ноября 1911 года экспедиция Амундсена достигла конца ледяного барьера, перед ними открылись горы, пересекающие Антарктиду. Экспедиция Амундсена в конечном счете достигла высшей точки ледника, 85,36 ° северной широты, 21 ноября 1911 года, после нескольких дней восхождения. Они расставили различные метки по пути, чтобы подготовить маршрут для обратного путешествия.
    ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

    1. Соберите программу для прохождения роботом дальнейшего маршрута. Начните с C3 и пройдите через D2, E3, F4 и, наконец, доберитесь до G5, обходя препятствия.
    2. На каждой из опорных клеток (D2, E3 и G5), используйте функцию рисования при помощи робота, чтобы поставить метку (выберите рисунок самостоятельно). Набросанный рисунок должен покрывать примерно ⅔ площади от всех указанных клеток.

      Задание 3
      25 ноября 1911 года экспедиция Амундсена собрала провизию на 60 дней и отправилась в неизвестную местность впереди. Они прибыли в "Ледник дьявола" 4 декабря 1911 года, который расположен на 87° южной широты, покрытый разрывами льда и с ограниченной видимостью. Экспедиция в конечном счете достигла Южного полюса 14 декабря 1911 года и поставила палатки в том месте, которое считалось самым близким к Южному полюсу, получившем название Polheim ("Дом полюса").
      ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

      1. Сделайте модель палатки "Polheim" и установите ее на карте. В данную палатку робот должен заехать в конце пути.
      2. На клетке D7 обозначьте рисунком "Бальный дьявольский зал", чтобы отобразить его местоположение.
      3. Составьте программу для робота, чтобы он, начиная с G5, прошел через D7 и, наконец, прибыл на клетку "Polheim" на A6.

      Дополнительная информация
      Необходимые материалы
      • Карта размером 70 см 70см, с размером сетки 10 см 10 см. Вам предлагается придумать и изготовить свою собственную карту
      • Наборы Matatalab
      • Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, стикеры, ножницы и другие материалы для изготовления моделей и оформления карты
      • Вам также рекомендуется использовать формы из бумаги, глину, детали Lego, палочки для эскимо и другие материалы для украшения робота MatataBot
      Критерии оценки
      Миссия 1

      10 баллов – все задания миссии выполнены
      0–10 баллов – Создан креативный образ для робота
      0–20 баллов – Разработан собственный дизайн карты, включая базу, место пополнения запасов и препятствия.

      Миссия 2

      0-20 баллов – для робота составлен правильный маршрут следования начиная с ячейки C3 пересекая ячейки D2, E3, F4 и заканчивая свой путь на ячейке G5
      0-30 баллов – выполнены все три рисунка основных точек пути.

      Миссия 3

      0-10 баллов – Создана модель палатки "Polheim"
      0-10 баллов – на карте изображен логотип Дьявольского зала
      0-20 баллов - Робот стартует с G5, проходит через D7, прибывает и ставит "Polheim" на A6