Matatalab и Гуси-Лебеди

Цель: Создание увлекательной игровой среды.

Задачи: развивать внимательность, сообразительность, усидчивость. Формировать способность доводить дело до конца, качественно выполнять работу, искать разные способы решения проблемных ситуаций.


Подготовка к заданию: 

Для игры нам понадобится игровое поле с картой-бродилкой, робот Matatalab. Дидактический материал

  • разрезная картинка «Гуси-Лебеди», фетровые игрушки (герои сказки + волк, медведь, курица),
  • лабиринт (найди путь к яблоне),
  • картинка с изображениями и тенями (яблоня, печка, девочка, избушка на курьих ножках, Баба-Яга),
  • карточка с задачей на недостающую в ряду фигуру – избушку на курьих ножках (по 3-м признакам – форма крыши, окон, ног), 
  • карточка с 6-ю девочками, где только 2 – одинаковые,
  • карточка с печкой и заслонками разной формы (круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, ромбовидная, овальная, многоугольная, полукруглая).

Ход игры: 

Задание первое (робот стоит на домике) – Ребенок, по просьбе воспитателя вспоминает сказки К.И. Чуковского. После этого робот делает шаг вперед.

Задание второе (окно 1) – «Внимательность» при выполнении которого, ребенок на слух должен определить правильный ответ (Откуда звонил слон в сказке «Телефон»? – От бегемота, от верблюда, от мартышек. Из какого произведения взяты слова: «Свинки замяукали -мяу -мяу, кошечки захрюкали -хрю – хрю»? Путаница, Телефон, Тараканище. Из какого произведения взяты слова: «Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?» Мойдодыр, Айболит, Федорино горе). После выполнения всего задания, робот проходит на следующее окно.

Задание третье (окно 2) – ребенок должен найти смысловую пару из картинок, опираясь на текст, который ему зачитает педагог. (Ехали медведи – на велосипеде. Комарики – на воздушном шарике. Зайчики – в трамвайчике. А за ними раки – на хромой собаке. Убежало одеяло – улетела простыня. И сейчас же щетки, щетки – затрещали как трещотки. Пары: медведь-велосипед, комар – воздушный шар, заяц – трамвай, рак - собака, одеяло-простыня, щетки-трещотки). Робот делает шаг на новое задание.

Задание четвертое (окно 3) – Ребенок собирает большую разрезную картинку «Айболит». Робот переходит на окно 4.

Задание пятое (окно 4) – Ребенок отвечает на вопросы воспитателя (Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? Что просили животные в сказке-стихотворении «Телефон»? Для кого просил слон шоколада в сказке «Телефон»? Чем тушил море крокодил в сказке «Путаница»? Кто в сказке «Телефон» провалился в болото? Кого первого позвала на чай Муха-Цокотуха? Почему у цапель разболелись животы? Кто украл солнце в сказке "Краденое солнце»?) Робот делает шаг вперед и поворачивает в сторону следующего окна.

Задание шестое (окно 5) – Ребенок проходит лабиринт справа-налево, помогая зайцу добраться до Айболита, при этом собирая только нужные буквы в лабиринте. (Из букв потом должно получиться слово). Робот делает шаг в сторону нового задания.

Задание седьмое (окно 6) – Задача ребенка угадать героев сказок, опираясь только на названные педагогом имена (Айболит -…, Бармалей -…, Федора -…, Каракула -…, Мойдодыр -…, Тотоша и Кокоша -…, Цокотуха -…). Робот должен оказаться на звезде (бонус).

Бонус: Педагог поздравляет ребенка с успешным выполнением всех заданий и предлагает, в качестве рефлексии, посмотреть мультфильм по сказке (на выбор) К.И. Чуковского.