Путешествуем по сказкам К.И. Чуковского

Цель: актуализация знаний

Задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие и мышление; формировать способность доводить дело до конца, качественно выполнять работу, искать разные способы решения проблемных ситуаций.

Для игры нам понадобится большое игровое поле с небольшой картой-бродилкой, робот Matata, управляющая башня, фишки с командами, дидактический материал – карточки (с изображениями: медведя, велосипеда, одеяла, простыни, щеток, трещоток, рака, собаки, зайца, 

трамвая, комара, воздушного шара), большая разрезная 

картинка «Айболит», большая картинка-лабиринт с двумя 

героями (заяц (старт) и (финиш) Айболит) и буквами.

Ход игры: 

Для игры нам понадобится большое игровое поле с небольшой картой-бродилкой, робот Matata, управляющая башня, фишки с командами, дидактический материал – карточки (с изображениями: медведя, велосипеда, одеяла, простыни, щеток, трещоток, рака, собаки, зайца, трамвая, комара, воздушного шара), большая разрезная картинка «Айболит», большая картинка-лабиринт с двумя героями (заяц (старт) и (финиш) Айболит) и буквами.

В процессе игры ребенок не только прокладывает правильный маршрут для робота, но и выполняет несколько заданий, объединенных одной темой. 

Переход между заданиями по карте осуществляется по игровым окнам. Всего 7 окон (заданий) и 1 бонусное окно.

Задание первое (робот стоит на домике) – Ребенок, по просьбе воспитателя вспоминает сказки К.И. Чуковского. После этого робот делает шаг вперед.

Задание второе (окно 1) – «Внимательность» при выполнении которого, ребенок на слух должен определить правильный ответ (Откуда звонил слон в сказке «Телефон»? – От бегемота, от верблюда, от мартышек. Из какого произведения взяты слова: «Свинки замяукали -мяу -мяу, кошечки захрюкали -хрю – хрю»? Путаница, Телефон, Тараканище. Из какого произведения взяты слова: «Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?» Мойдодыр, Айболит, Федорино горе). После выполнения всего задания, робот проходит на следующее окно.

Задание третье (окно 2) – ребенок должен найти смысловую пару из картинок, опираясь на текст, который ему зачитает педагог. (Ехали медведи – на велосипеде. Комарики – на воздушном шарике. Зайчики – в трамвайчике. А за ними раки – на хромой собаке. Убежало одеяло – улетела простыня. И сейчас же щетки, щетки – затрещали как трещотки. Пары: медведь-велосипед, комар – воздушный шар, заяц – трамвай, рак - собака, одеяло-простыня, щетки-трещотки). Робот делает шаг на новое задание.

Задание четвертое (окно 3) – Ребенок собирает большую разрезную картинку «Айболит». Робот переходит на окно 4.

Задание пятое (окно 4) – Ребенок отвечает на вопросы воспитателя (Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? Что просили животные в сказке-стихотворении «Телефон»? Для кого просил слон шоколада в сказке «Телефон»? Чем тушил море крокодил в сказке «Путаница»? Кто в сказке «Телефон» провалился в болото? Кого первого позвала на чай Муха-Цокотуха? Почему у цапель разболелись животы? Кто украл солнце в сказке "Краденое солнце»?) Робот делает шаг вперед и поворачивает в сторону следующего окна.

Задание шестое (окно 5) – Ребенок проходит лабиринт справа-налево, помогая зайцу добраться до Айболита, при этом собирая только нужные буквы в лабиринте. (Из букв потом должно получиться слово). Робот делает шаг в сторону нового задания.

Задание седьмое (окно 6) – Задача ребенка угадать героев сказок, опираясь только на названные педагогом имена (Айболит -…, Бармалей -…, Федора -…, Каракула -…, Мойдодыр -…, Тотоша и Кокоша -…, Цокотуха -…). Робот должен оказаться на звезде (бонус).

Бонус: Педагог поздравляет ребенка с успешным выполнением всех заданий и предлагает, в качестве рефлексии, посмотреть мультфильм по сказке (на выбор) К.И. Чуковского.