Учебный центр DIGIS
Портрет современного педагога
По итогам анкеты для игры "100 к 1"
Уважаемые коллеги!
Примите нашу огромную благодарность за участие в опросе! Благодаря вам мастер-класс прошел «на отлично». Ваша активность и неравнодушие позволили создать портрет современного педагога. Мы предлагаем вашему вниманию результаты опроса
Вопрос №1 \\ Чем пользуется учитель на уроке?
Опрос "современный портрет учителя"
Современные педагоги, несмотря на стремительное оснащение школ интерактивным оборудованием, на своих уроках предпочитают использовать привычных «помощников»: мел, доску, указку и тряпку (25 человек). Не менее актуальными «инструментами» стали личные качества педагогов: вдохновение, интеллект, взгляд, преподавательские «фишки» - актуальны для 23 проголосовавших. Педагоги не забыли и о ИКТ: интерактивная доска, компьютер и электронные образовательные ресурсы в приоритете у 15 человек. Учебники, книги, методические пособия, конспекты занятий являются неотъемлемыми помощниками для 8 педагогов на их занятиях.
Вопрос №2 \\ В классе стало тихо. Что произошло?
Опрос "современный портрет учителя"
На уроках зачастую бывает шумно. Ведь современные уроки ориентированы на взаимодействие учеников. Но иногда случаются в классе и минуты тишины. Что же происходит в этот момент? У наших педагогов есть свои предположения: для многих тишина в классе ассоциируется с проверкой знаний (26 человек) и уходом детей из здания по разным причинам (18 человек). Еще одним из популярных сценариев тишины на уроке стало появление директора (16 человек). Наши педагоги знают о том, что тишина на уроках может быть связана с интересом детей к материалу (6 человек). Не забыли и про непредвиденные обстоятельства, такие как ЧП и выведение из себя педагога (6 человек).
Вопрос №3 \\Что учитель делает на перемене?
Опрос "современный портрет учителя"
А что же происходит на переменах? Мнения педагогов сильно разделились! Большинство педагогов (20 человек) предпочитают на перемене отдыхать: смотрят в окно, приходят в себя, сидят, прячутся в учительской. Для семнадцати человек - покой только снится: они готовятся, готовятся, готовятся, готовят детей и еще немного готовятся сами! Тринадцати людям на переменах выпадает нелегкая доля дежурства - они следят за детьми, за порядком, наблюдают, чтобы дети не покалечили друг друга. И, конечно, отвечают на вопросы, консультируют и общаются со своими учениками (9 человек). Безусловно, педагоги не забывают поесть и попить чай, когда выдается свободная минутка на перемене (8 человек). Пятеро учителей предпочитают на перемене успеть со всей бумажной работой: проверить тетради, заполнить журнал.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит
Плутарх
Вопрос №4 \\ Учитель не спит в три часа ночи. Почему?
Опрос "современный портрет учителя"
Учитель работает не только на уроке, но и в течение всего дня! Даже ночью ему нет покоя! Почему же бодрствуют наши учителя? Какие причины чаще всего препятствуют их сну? Ответ очевиден – конечно же педагоги готовятся! Каждый день хочется для своих учеников подготовить интересные, захватывающие и необычные уроки. 27 опрошенных поделились с нами тем, что ночью они готовят мастер-классы, разрабатывают технологические карты, составляют тесты и КТП. Ну а если уж все к новому уроку готово – пора проверить то, на сколько хорошо усвоены знания предыдущих занятий. Наши педагоги проверяют тетради, правят проекты и оценивают домашнее задание (25 человек). Многие отметили, что зачастую не могут заснуть из-за бессонницы: они нервничают в предвкушении ЕГЭ учеников, педсоветов, некорректной работы электронных ресурсов (14 человек). Не забывают педагоги и заниматься личными делами ночью: они смотрят интересные фильмы, сидят в соц. сетях, празднуют Новый Год и думают по ночам (6 человек).
Вопрос №5 \\ Почему учитель не пошел в школу?
Опрос "современный портрет учителя"
Иногда на уроках нет учителя. Почему же это может произойти? Большинство наших педагогов уверены, что педагог может не прийти на работу только, если он сильно болен: сломал ногу, попал в больницу, не может ходить или умер (43 человека). Он отдыхает: в отпуске, выходной, праздники, каникулы (15 человек). От уроков учителей могут отвлечь: совещание, семинар, курсы повышения квалификации (10 человек). Или другие обстоятельства: забыл тетради, ушел в бизнес или повез детей на олимпиаду (4 человека).
Вопрос №6 \\ О чем мечтает учитель?
Опрос "современный портрет учителя"
О чем же мечтают педагоги? Конечно же об отдыхе! 48 человек единогласно заявили, что мечтают они об отдыхе: о путешествиях, о лете, о море, о Мальдивах, об отпуске, о тишине. Многие педагоги мечтают об улучшении условий труда: отсутствии бумажной работы, увеличении зарплаты, об оснащении учебного класса высокотехнологичным оборудованием (17 человек). Остальные опрошенные мечтают выспаться, добавить еще часок к суткам и поспать на час больше!
Вопрос №7 \\ За что учитель любит свою работу
Опрос "современный портрет учителя"
Большой объем работы, высокая ответственность и сложность работы не пугает наших педагогов – они на своем месте! Тридцать восемь человек поделились с нами тем, что они любят в своей работе общение с детьми: их свет в глазах, их радость открытий. 16 человек отметили, что им нравится сам процесс: обучение детей, постоянное движение вперед, прогресс учеников и их успехи. Одним словом - для многих работа учителем - это их призвание. Ну и, конечно, большой отпуск: я люблю свою работу за июнь, июль и август!
Спасибо вам за честные, интересные и веселые ответы. Мы будем рады видеть вас на наших курсах