Matataworld 2021
Онлайн-конкурс по робототехнике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Соревнование Matataworld 2021
Заботимся о диких
животных
Пришло время действовать!
Заботимся о диких животных
Международный конкурс по робототехнике 2021
В кенийском заповеднике Ol Pejeta живут два последних оставшихся в мире северных белых носорога: Наджин и ее дочь Фату. Их привезли сюда защитники дикой природы для спасения этого редкого вида животных.

Ol Pejeta Conservancy - это некоммерческий заповедник дикой природы площадью 360 км² в округе Лайкипия, в Центральной Кении. Он расположен на экваторе к западу от провинции Нанюки, между предгорьями Абердарес и горой Кения. В заповеднике Ol Pejeta живут зебры Греви, сетчатые жирафы, газели Гранта, черные носороги и африканские львы.

Рядом расположен заповедник шимпанзе Свитуотерс. Это единственное место в Кении, где можно увидеть этих прекрасных обезьян.
Сегодня перед Вашей командой MatataLab поставлена важная и почетная миссия: провести ряд работ по защите дикой природы в заповеднике Ol Pejeta Conservancy. Отправляйтесь в заповедник и примите участие в защите дикой природы!
Основная информация конкурса
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
21 мая -
30 июня
2021 года
КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ
Дошкольный возраст
4 - 5 лет
Школьный возраст
6 - 8 лет
УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИИ
Ребенок вместе с одним наставником может принять участие индивидуально.

Возможно групповое участие от 2х до 4х человек с наставником для каждого ребенка или одним наставником на команду
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ
По каждому этапу конкурса участникам необходимо подгрузить свои результаты в личном кабинете на сайте matatalab.com
Награды конкурса
Номинации

Номинация за лучшую работу:

"Matatalab Shining Star Award"


Номинация за лучший программный код:

"Matatalab Coding Star Award"


Номинация за самый творческий подход:

"Matatalab Creative Star Award"


Номинация за самый творческий подход:

"Награда Mentor Excellence"


Награда отличившегося учреждения:

"Matatalab Star Award"

Приз зрительских симпатий

"Matatalab Rising Star Award"

Дополнительные призы

- Международный сертификат участника

- Памятные трофеи

- Фирменные сувениры

Этапы конкурса
1
21 мая - 6 июня
Регистрация участников на сайте Matatalab.com
2
1 июня - 20 июня
Отправка готовых работ организаторам конкурса
3
21 июня - 29 июня
Оценка работ участников
4
30 июня
Объявление победителей соревнования
Представляем вам
Международную команду жюри конкурса
Требования к конкурсной работе
Карты и реквизит
Карты и реквизит должны быть сделаны в соответствии с требуемой спецификацией
Фотографии работы
Сделайте несколько (не более трех) изображений своей работы в целом и в деталях.
Программирование
участники должны следовать правилам и выполнять соответствующие задачи с помощью визуального программирования. Программа должна быть максимально оптимизирована, т.е . необходимо использовать функциональные блоки, такие как циклы, числа, углы и т.д. для минимизирования общего количества блоков программы.
Украшение карты
участники должны творчески украсить карту в соответствии с тематикой задания (заданий)
Видео задания
Необходимо четкое выражение своих идей в видео
Этап 1. Жизнь в зоопарке
По приглашению World Animal Protection робот Matata отправился в заповедник Ol Pejeta для совместной работы с патрулями сотрудников зоопарка

Задание 1
В заповеднике обитают несколько редких носорогов. Робот Matata и патруль зоопарка отправятся в саванну заповедника для знакомства с носорогом Клэком, за которым охотятся браконьеры. Покажите, какой вред природе и животным приносит браконьерство.
ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

  1. Составьте карту в виде сетки заповедника размером 5 x 5. Каждая ячейка карты должна быть 10 см x 10 см. Для создания карты рекомендуется использовать подручные материалы. Установите картинку-прототип носорога Клэка на ячейку E5, а картинку-прототип вашей базы на ячейку A1.
  2. Сделайте костюм для робота Matata в виде носорога, чтобы поближе подойти к носорогу Клэку и не испугать его.
  3. Сделайте программу для робота Matata для перемещения робота с ячейки A1 до ячейки E5. А для знакомства с носорогом Клэком используйте предустановленные блоки танцев.
  4. Программа должна быть создана целиком. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.

Задание 2
Вторая задача робота Matata -ежедневное патрулирование заповедника вместе с местными патрулями. Патруль заповедника, рискуя своей жизнью, борется с браконьерами и защищает животных, находящихся под угрозой исчезновения. Присоединяйтесь со своей командой Matata к патрулю заповедника для защиты диких животных. Цель задания - показать, какой вред природе и животным приносит браконьерство.
ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

  1. Сделайте карту размером 5 x 5 клеток (с ячейкой 10см.) заповедника Ol Pejeta с прототипами льва, носорога, слона, леопарда и шимпанзе в точках B2, B4, C3, D2 и D4 и вашей рабочей базы в точке A1.
  2. Сделайте костюм для робота Matata в виде патруля заповедника.
  3. Сделайте программу для робота Matata для прохождения роботом каждого из пяти мест обитания животных с рабочей базы A1 и вернитесь на рабочую базу A1.
  4. Программа должна быть сделана целиком. Роботу Matata надо выполнить все задание, нажав кнопку Run только один раз.



Задание 3
Во время патрулирования робот Matata обнаружил маленького раненого слоненка. Браконьеры разлучили слоненка с матерью. Робот Matata должен вместе с патрульными зоопарка сопроводить слоненка на спасательную станцию для лечения, а затем помочь слоненку найти свою мать.
ЗАДАЧИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ:

  1. Используйте свою карту из Задания 1 или Задания 2, или сделайте новую карту. Поместите самодельный прототип слоненка в ячейку E3.
  2. Добавьте возможность для робота Matata, чтобы он смог транспортировать модель слоненка. Здесь можно использовать такие материалы, как детали Lego, магниты и оригами из бумаги.
  3. Робот Matata стартует с клетки A1, достигает клетки E3 и транспортирует модель слоненка обратно на клетку A1. Задание считается выполненным, когда модель слоненка полностью находится внутри клетки А1.

Дополнительная информация
Необходимые материалы
  • Карта размером 50 см 50см, с размером сетки 10 см 10 см. Вам предлагается придумать и изготовить свою собственную карту
  • Наборы Matatalab
  • Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, стикеры, ножницы и другие материалы для изготовления моделей и оформления карты
  • Вам также рекомендуется использовать формы из бумаги, глину, детали Lego, палочки для эскимо и другие материалы для украшения робота MatataBot
Критерии оценки
  • Проектирование образа робота и карты
  • Эстетический внешний вид и творческий подход к созданию моделей
  • Правильное составление алгоритма для выполнения сопутствующих задач
  • Творческие идеи и выражение мысли